Перспективный формат обучения

Юлия Шикова, директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ», рассказала о преимуществах наиболее перспективного формата – облачном персональном обучении.

Ее выступление состоялось в рамках пятого дня ИT-смены Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», который  был посвящен вопросам получения качественного образования.

В форуме приняли участия эксперты, которые в формате лекции «Системы нового образования: от детского сада до ВУЗа – курс на единую траекторию» рассказали о тенденциях в образовании, инновациях и многом другом. К удивлению участников, модератором дискуссии выступил робот Индигос, созданный российской компанией-разработчиком R.Bot.

Вместе с экспертами и участниками он развеял мифы об образовании, узнал о новых системах и их применении в детском саду, школе и ВУЗе; принципах создания единой информационной траектории в образовании – от школы до ВУЗа; влиянии технологий на высшее образование и наличии решений, способных окончательно заменить очное обучение.

В формате  образовательной лекции выступили: Юлия Шикова, директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ», Кирилл Савицкий, преподаватель МИФИ, директор программ развития «Электронной школы Знаника», Екатерина Рудых, руководитель кластера НП РАЭК «Детский Интернет», директор образовательных программ Индигос. В конце лекции вышел дистанционно на связь и поделился международным опытом интернализации программ и межвузовского сотрудничества Михаил Комаров, заместитель руководителя школы бизнес-информатика НИУ ВШЭ.

Юлия Шикова, директор «Сетевой Академии ЛАНИТ» – учебного центра с 20-летней историей и успешным опытом подготовки 150 000 специалистов в области  ИT, рассказала об эволюции форм обучения: «Вместе со стремительным развитием ИТ появляются и новые возможности в системе обучения. Так в свое время возник и обосновался в небольшой нише дистанционный формат, для которого характерны высокие требования к мотивации и умению учиться самостоятельно. Конечно, далеко не всем это подходит, поэтому попытки усовершенствования не прекратились, эксперты попытались добавить в дистанционное обучение основные преимущества очного – так появился вебинар. Далее  встала задача — повысить качество обучения без особого увеличения затрат: очное обучение дополнили преимуществами индивидуального подхода и появилось «Персональное обучение». Этот формат позволил преподавателю работать в группе с каждым слушателем столько, сколько тому нужно для усвоения программы. Адаптация «Персонального обучения» к облачным технологиям вернула нас, казалось бы, к уже пройденной форме дистанционного обучения, но уже без  недостатков и ограничений прежнего формата. Облачное обучение – это возможность полноценно осваивать сложнейшие дисциплины на рабочем месте или из дома под контролем и с индивидуальной поддержкой преподавателя».

Кирилл Савицкий рассказал про мониторинги, диагностики и независимую оценку качества образования, ответив участникам на вопрос, почему на международной олимпиаде по математике 2015 года российские школьники впервые не получили ни одной золотой медали.

Екатерина Рудых проанализировала современные тенденции в образовании и очертила роль университета в новой информационной цифровой среде. Вместе с Екатериной участники лекции обсудили вопросы соответствия образовательных программ компетенциям 21 века, а также краткосрочной перспективы для ряда профессий на стыке ИТ и образования.

Вячеслав Кравцов, «папа» робота Индигоса из компании R.Bot, говорил об идеях создания роботов и их применении в гуманитарных сферах. «Братья» Индигоса активно внедряются в образовании, в том числе и для учреждений с инклюзивным обучением, здравоохранении и культуре.

 

Похожие записи